02:15 

Идеи

Mocsk
..в прицел оптический, мы смотрим с оптимизмом..
В предыдущем посте я упомянул периодически посещающие меня мысли, которые буду в дальнейшем тут записывать. Считаю нужным немного подробнее об них рассказать.

Прочитал тут недавно крайне интересное интерью с экспертом по человеческому мозгу, профессором Сергеем Вячеславовичем Савельевым.

...
— Знаете, каким должен быть журналист?

— Каким?

— Полное отсутствие морали. Это раз.

— Ну, это у меня уже есть.

— И совести.

— И это тоже.

— Прекрасно. Отсутствие морали и совести — важнейшее качество для журналиста. Второе: чем журналист больше обежит всяких балбесов вроде меня и напишет маленьких заметок, тем лучше.

— Но мне-то нужен большой материал.

— Это ужасно. Это просто насилие над журналистом. Потому что над большим материалом приходится задумываться, а журналист задумываться не должен.
...

Целиком тут


Интервью интересно вообще, в целом. Особенно доставит людей религиозных. Негодуэ и лучи поноса обеспечены. Но речь сейчас не о том. Конкретно для этого поста в данном интервью интересен следующий момент:

Нагло вырвано из контекста:
...В этом весь смысл эволюции. В какой-то момент оказалось, что проще у животных отрастить здоровенный мозг и включать его только на решение задач, а потом сразу отключать. Это энергетически выгоднее. ...


Поскольку я высокоиндивидуальная творческая Личность, я сразу понял, что это не про меня. У тупых людишек пусть так, а вот у меня мозг работает постоянно - я ж ведь все время о чем-то думаю! Я не то что никогда не прекращаю думать - я еще и не могу сознательно заставить себя не думать о белой обезъяне. Видимо, я высшая ступень эволюции, следующий шаг человечества вперед в развитии своих способностей. Ну, научился же как-то думать постоянно и при этом не умирать от недостатка энергии. А тут еще профессор умный говорит, что так не должно быть. Значит я не такой как все! Логично же?

Оказалось, не логично. Научный подход к вопросу, как всегда, нагло и цинично развалил замечательную версию моей гениальности и "следующей ступени эволюции".

Уверенный в том, что могу производить более 9000 отличных идей на любые произвольные темы в сутки, я завел секретный блокнотик. Куда и намеревался записывать все свои идеи и мысли, пока их не вытеснили из головы другие, не менее гениальные идеи и мысли. Записывать, а потом, когда стану большим и важным, претворять их в жизнь.
...

Я кого-нибудь удивлю, если скажу, что за 2 года в блокноте появилось три записи?

Нет, были там, конечно, записи обо всяком, что нужно "не забыть" (купить пива, там, заплатить за газ, сходить на экзамен). Как и наброски каких-то идей, которые я уже и сам не пойму. А вот продуманных интересных идей и умных мыслей было ровно три. За два года.

Но чтобы я на этом успокоился? Да ни в жизни. И, как оказалось, не зря - самое интересное началось когда я пошел в универ.

Терзаемый угрызениями совести, что заставил платить родителей тонны английских королев за мое обучение в англиях, я принял волевое решение активно грызть гранит менеджементов и экономик, не пропускать лекций и, что самое важное (и, для меня, необычное), вести конспекты. Решение записывать всякое на лекциях в специально отведенные тетради оказалось судьбоносным.

Конспекты я веду так: слушаю, что говорит лектор, смотрю на слайды, вывожу ключевые моменты, тезисы, и (важно!) перевожу их на русский и своими словами записываю в конспект. Что перевести и перефразировать не удается (термины, особенно удобные формулировки и слова, т.д.) - записываю на английском. Получается эдакая аццкая смесь русского, английского и русского матерного (мне так понятнее потом читать будет :) ). Засчет того, что я перефразирую и перевожу - материал запоминается намного лучше, т.к. теперь я его не тупо записал, а понял. В каком-нибудь следующим посте отдельно раскрою тему эффективного обучения наукам через одновременное использование кинестетической (моторной), визуальной и аудиальной памяти, и дальнейшее армирование знаний через память словесно-логическую и образную. Но сейчас не об этом.

Суть в том, что мой способ прослушивания лекций очень активно задействует мозг. Ему (мозгу) нужно за несколько секунд услышать материал, прочитать на слайдах основные пункты, проанализировать это все, понять, перефразировать, перевести на русский и еще и продумать, как так сформулировать получившееся, чтобы успеть записать в конспект до того, как лектор перейдет к следующему слайду/теме. Таким образом, тот самый Савельевский "мегакампутер" включен и работает. И производит всякое.

После первых пары недель лекций стал замечать интересную особенность - после "активации" лекцией мой "мегакампутер" начинает по инерции еще и критически анализировать поступающую информацию, замечать недочеты и ошибки и придумывать всякие способы эти недочеты пофиксить. Ну, например: если экономика находится в равновесии - в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения - то значительная часть потребителей остается вне рынка. Часть - потому что товар им, в общем-то, не нужен, но будут и те, кто по каким-то причинам просто не может себе позволить этот товар (который им ну просто необходим).

Конкретно эта мысля - глупый наброс гумна на рыночную экономику и практического применения не имеет (разве что троллить либерастов и прочих не очень умных сторонников свободного рынка). Почему? Если кому-то будет интересно - объясню в комментах. Важно то, что принцип "мозг включается для решения какой-то задачи" действительно работает. На лекциях в голову приходит огромное количество всяких интересных идей и мыслей, иногда даже не по теме предмета. Ну и их, естественно, надо записывать, пока не выветрились мыслями о вкусном, холодном пиве, ждущем дома в холодильнике. Со временем я выработал полезную привычку записывать эти мысли вкраце (в 1-2 сильно сокращенных предложения) на полях и рядом ставить здоровый такой, жирный крестик. Чтобы потом проще найти было.

За два года в универе у меня накопилось 24 "крестика" в экономике, 7 в менеджменте, 5 в политике, и не менее трех на тему получения образования. Итого почти 40 "крестов". Три идеи-мысли за тот же срок с секретным блокнотом и близко рядом не стояли. Профессор был прав!!1

Те, кто выдержал весь этот поток сознания и дочитал аж до этих слов, наверное, задается вопросом - "к чему же это он таки клонит?". Клоню я к следующему - упомянутые выше "крестики" будут со временем появляться в моем дневнике в виде более-менее расписанных и продуманных идей, концепций и мыслей по древу на тему. Именно их я и упомянул в предыдущем посте как одну из тех весчей, которые буду сюда записывать себе на память. Ну и, заодно, чуть что - давать людЯм почитать. Если вдруг кому не лень будет.

URL
Комментарии
2010-06-01 в 03:23 

//kpu
[down to earth, from another planet]
«На лекциях в голову приходит огромное количество всяких интересных идей и мыслей, иногда даже не по теме предмета. Ну и их, естественно, надо записывать, пока не выветрились мыслями о вкусном, холодном пиве, ждущем дома в холодильнике.»

записывать. гениально) а я, как дура, их запоминала. записывать полезнее, соглашусь, потому что с памятью появляются проблемы из-за этого самого "холодного пива". ну, лично у меня, как оказалось. все позабывала.

2010-06-01 в 03:52 

Mocsk
..в прицел оптический, мы смотрим с оптимизмом..
//kpu

Причем записывать на лекциях - одно удовольствие. Все, что для этого нужно (бумага в виде конспекта, ручка, стол, стул) - все и так под рукой ) к тому же и так уже что-то записываешь, и все вокруг что-то записывают, т.е. не будешь выглядеть нелепо, как если посреди разговора с кем-то вдруг достать блокнот и что-то туда записать, хитро поглядывая на собеседника ))) и, что еще забавное заметил - хватает записать буквально несколько слов ключевых. они потом для мозга работают как катализатор такой, чтобы всю мыслю полностью вспомнить. но должны быть именно ключевые слова. т.е. если есть глубокая такая мысля про то, скажем, какие люди тупые потому что не умные - нужно записать "люди туп. т.к. не умн.". что-то типа "теория о людях" не подойдет - мосх не вспомнит о чем это. я таким образом несколько интересных мыслей потерял в прошлом году )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Format 113

главная