Веслогрёбля

Mocsk
..в прицел оптический, мы смотрим с оптимизмом..
Третьего дня совершили лодочный заплыв на остров Pedassaare.

Остров довольно крупный, крайне интересный для палаточного отдыха, и находится в заливе Кабернеме, в 45 км от Таллина и километре от берега. На острове присутствуют достопримечательности в виде костровых и мест для установки палаток.

Залив Кабернеме, по центру - остров Педассаар.

От порта, состоящего из одного полуразрушенного причала, до южной оконечности острова - один километр.

В порту Salmistu имеется эстонский мужик в капитанской шляпе и с моторкой, готовый за эстонские деньги доставить желающих на остров и обратно. В интернетах говорят, что мужик неплохо владеет английским. Кроме того, в порту в наличии кафе и платная парковка (которая после 5-и вечера становится бесплатной), а также открытая для всех вышка, с которой удобно размахивать французским флагом. С острова флаг, к сожалению, не видно.

Более сложный, чем копетан на моторке, но значительно более интересный путь - это добраться до острова своим ходом. Говорят, можно и на надувном матрасе, но мы решили побуржуйствовать и взяли с собой лодку. В последний момент взятие лодки чуть не отменилось, однако ситуацию спасли несколько крайне категоричных высказываний, после которых владелец лодки уже не мог отказаться выдать ее нам.

Ехать до Сальмисту удобно, дороги хорошие, везде асфальт. Местами узкие, но крайне представительный вид нашего авто стабильно заставлял встречных пропускать нас, для чего им нередко приходилось забиваться в самые неожиданные и неудобные для дальнейшего выезда места.

Наше крайне представительное авто и пристроившийся к нему ниссан, вид с вышки

Начали мы с осмотра порта Сальмисту, острова, и, собственно, пути, который предстояло пройти на надувной лодке. Молодой парень на въезде на парковку на очень хорошем русском сказал, что не понимает по-русски, но с радостью пропустил нас бесплатно постоять 5 минут, посмотреть на море.

Я высматриваю песчаную косу в трофейный немецкий бинокль, Дизель ищет нужный остров.

Выяснилось, что песчаная коса, с которой и планировалось стартовать в сторону острова, находится достаточно близко, однако полностью перекрыта частными домами и участками, понастроеными и понакупленными вдоль побережья. Что ни разу не странно - места там отличные. Для нас же это означало разъезды вдоль всего побережья в попытках добраться до берега. Несколько раз заехали на частные территории, сваливали от колоритного мужика на пикапе (эдакий эстонский реднек) по бездорожью, сквозь лес, искали речку, отмеченную в жыпеесе, и на деле оказавшуюся высохшим ручьем. Проезд к морю так и не нашли. Пришлось допрашивать местных.

Первые же местные сразу указали на пешеходную дорожку к морю. Мы оперативно надули лодку, покидали в нее все необходимое и метнулись на косу.

Пока выгружали снаряжение из машины и надували лодку - мимо проехали те самые местные, указавшие нам пешеходную дорожку. Выражение лиц, к сожалению, запечатлить не удалось.

Бригада, епт!

А это что за хрень?

К грёбле готовы

Оттуда до острова - примерно 1300 метров. Спустя полчаса грёбли по весьма замысловатой, зигзагообразной траектории с множеством случайных разворотов на месте, мы прибыли на остров.

Вилкенс, почему вокруг нас столько воды?

Десантируемся на остров

Припарковались. Качество: мобила.

Остров оказался весьма живописным и неожиданно большим.

Дизель на фоне леса, на фоне моря, на фоне берега.

После 10-и минутной прогулки по нему было решено вернуться к лодке, покурить и грести обратно - теперь в порт: он оказался заметно ближе, чем коса, и туда можно подъехать на машине, что крайне важно для погрузки лодки и всего прочего.

Капитан, вижу море с правого борта!

Сделав всего три оборота на месте при отплытии от острова, спустя 25 минут мы успешно прибыли в порт, сложили лодку и все прочее в машину и оперативно уехали, пока капитан на моторке не начал интересоваться, кто мы, собственно, такие, и какого, вообще, хрена.

Входим в порт

Капитан, мель!

А теперь оперативно сваливаем!

Заплыв получился крайне интересный. Твердо решено заплыть на остров еще - на этот раз с палатками. Вопрос "на чем плыть" остается открытым - в лодке, которую мы пользовали, места для палаток хватит очень с трудом, не говоря уже о 3-м, 4-м, т.д. человеке. Будем думать, искать варианты. В крайнем случае - всегда есть эстонский мужик в капитанской шляпе и с моторкой.